Лодочник - lodo4nik.ru

Что такое выход на глиссирующий режим. Что такое переходный режим.

Что такое выход на глиссирующий режим. Что такое переходный режим.

Содержание

Глиссирование

— это скольжение по поверхности воды. Для этого режима необходима достаточная мощность двигателя (чтоб набрать определённую скорость). Так же, необходимо наличие специальной плоскости на днище судна или двигателе, которая и будет выполнять сцепление с поверхностью.

Когда судно выходит в режим глиссирования, потеря мощности двигателя и расход топлива значительно сокращается, потому что резко снижается сопротивление воды.

Резко уменьшается «пятно смачивания» (площадь контакта судна с водой).

Водоизмещающий режим

— движение, когда осадка судна одинакова (при движении судна и без движения). При таком режиме движения судно преодолевает сопротивление большой массы воды. Скорость значительно ниже, а расход топлива — выше (по сравнению с режимом глиссирования).

Переходный режим

Иногда (при малой мощности двигателя или слишком тяжёлой загрузке лодки) выход «на глисс» затягивается. Лодка с трудом преодолевает вал воды. Кормовая часть — притоплена, а носовая задрана вверх.

Вот пример:

В лодке большое количество груза (фото ниже). А мотор не в идеальном состоянии — поэтому не выдаёт всю, положенную мощность. Скорость в переходном режиме, примерно 20 км. час.

Я фотографировал из своей лодки — как долго и тяжело они преодолевают переходный режим. Переносят вес — ближе к носовой части. Обороты двигателя при этом — максимальные.

И вот, та же лодка — уже перешла в полноценный режим глиссирования. Извиняюсь, фото не очень чёткие — утро было туманным.

Скорость при которой достигается режим глиссирования 25-28 км. час.

Выйдя в него, можно (и желательно) снизить обороты двигателя до оптимального крейсерского диапазона. Ведь сопротивление воды — стало минимальным. Лодка пошла гораздо быстрее и легче.

На 2Т двигателях мощностью 20-40 лс это примерно 4 — 4.6 тыс. оборотов. (точнее — в инструкции к вашему двигателю).

Для выхода в режим глиссирования требуется значительно больше мощности, чем потом — для поддержания движения в этом режиме.

0
52
Nik
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!