Лодочник - lodo4nik.ru

Грамотная организация электропроводки. Новый эхолот Reymarine Dragonfly 7

Грамотная организация электропроводки. Новый эхолот Reymarine Dragonfly 7

Все пять лет, электропроводка, на моём Крыме — была колхозная )))

Я просто — замкнул минус на корпус (масса). Протянул от аккумулятора — плюсовой провод, под панель. И там, под панелью — цеплял друг к другу, разные провода, приборы и переключатели… В итоге — сам начал путаться, где у меня — что. Под панелью висели комки изоленты и паутина из проводов (со временем, сам забывал — какие куда).

Пришло время, привести это в порядок. В начале сезона, была заменена вся электропроводка. Теперь, никаких «масса на корпус, плюс — к приборам». Цепь поделена на две части:

1 Двигатель+аккум.
2 Аккум+приборы.
Цепи можно замыкать между собой или включать отдельно. Это мне помог сделать наш форумский брат Тимон. Сам то я — не очень рукастый )))
От аккумулятора, к приборам — приходят два провода (+и-). Дальше, всё по науке — коробка, из которой, через предохранители раздаётся напряжение на приборы. Вот коробка, в закрытом состоянии. Установлена, в носовом трюме (рундуке) — вверху

Месяц назад, поменял свой старый добрый Lowrance 135

На более современный и навороченный Reymarine Dragonfly 7.

Так установил его датчик. В общем то, на этом же креплении, был и датчик старого эхолота.

Шикарный эхолот. Большой цветной монитор, чётко и в деталях показывает любую веточку на дне. Рельеф дна. Да и сонар зорко разглядывает рыбу (что на мой взгляд — дело стодвадцатое).
В общем, эхолотом доволен.

Но, не прошло и месяца, начались сюрпризы с эхолотом.
Спускаю лодку на воду. Завожу и прогреваю мотор. Включаю эхолот. Трогаюсь, выхожу на глиссирование...
И тут, вдруг — эхолот выключился. Останавливаюсь, глушу мотор. Эхолот снова — включился.

После того, как пройду (с выключенным эхолотом) минут 30 — глушу мотор, включаю эхолот. Завожусь, газую, глиссирую — всё нормально. И уже — до самого конца рыбалки, с эхолотом нет проблем.

В общем, причину вижу такую: Генератор двухтактного ПЛМ, максимально (на полных оборотах) выдаёт 16 вольт. А этот эхолот, больше 14-ти потреблять отказывается. Срабатывает защита.
Сначала, аккумулятор сглаживал эти скачки. Затем — слегка выкипел (во всех банках оказалось чуть больше половины). И видимо перестал сглаживать такие большие скачки от генератора.

В итоге, обслужили аккум. Добавили в него воды.

А главное — был приобретён стабилизатор напряжения. Недорогой — 340 рэ.

И установили его в цепь (аккум+приборы).
Открываем носовой рундук

Вскрываем распределительную коробку и внедряем туда стабилизатор

Схематически это выглядит, так 

Точнее, это всё сделал Тимон, мой товарищ. 

А я, только подавал отвёртки и термоусадочные трубочки.

Потом, сбросили лодку на воду — прокатились. На холостых оборотах и — вплоть до полных, напряжение в цепи (аккум+приборы) стабильное (чуть меньше 12 вольт)

Так работает на холостых

На 3/4 газа

Полный газ


Бортжурнал

+2
19:36
246
Nik
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!